Михаил В. Гольд.
ЭПИЗОД
Из Чечни случилась оперативная информация.
Эфенди — организатор большого террора, последователь в радикальном исламе непримиримого учения, держащий в руках финансовые нити, знающий всех спонсоров поимённо и в лицо, показался на территории Российской Федерации, в республике Дагестан.
Проверку поручили капитану Кольцову.
Раз Эфенди посетил страну, нужно готовиться к крупной тер-рористической атаке, громадным человеческим жертвам и разру-шениям. По тем же сведениям из тех же источников Эфенди ин-тересуется радиоактивными материалами и наработками секре-тных лабораторий в области биологического оружия. С финан-совыми возможностями, которыми он располагает — вполне. Взять Эфенди живым или устранить на территории исповеду-ющей ислам — грозит громадными потерями и нет гарантии в удачном исходе операции. К тому же Российская Федерация старательно испортила отношения с христианской Грузией, Армения обижена, у Баку свои резоны. На поддержку или хотя бы понимание соседей рассчитывать не приходится.
Любая силовая акция будет с большой кровью и не факт — с положительным результатом. В силу этого место нейтрализации Эфенди приобретает очень большое значение.
Смог узнать, что объект через Баку и Тегеран уходит к проти-вникам режима Асада в Сирию. Чужая территория, наше прису-тствие — совсем другое дело.
Должность у капитана небольшая. Ответственность соответ-ственно должности. Доложил факты и свои выводы из них. Свободен!
В этот момент Москва поинтересовалась делами на перефе-рии. Пришлось докладывать достижения и мысли капитана. Других по теме всё равно нету. Москва буркнула.
- Угу.- после чего связь оборвалась.
Совсем неожиданно для руководства управления никому не известного капитана возжелал Центр. Времени на подготовку и вазелин не было совсем. Капитан вылетел в туда.
Израиль встретил жарой, высокой влажностью, солнцем и Василием Васильевичем — офицером безопасности посольства.
Всё объяснил. Иудеи, мудры, практичны, прагматичны, цини-чны, прекрасно ориентируются в сложившейся реальности. Враг моего врага — мой союзник пока наши цели совпадают. По та-кому принципу работают израильтяне.
Эфенди — международный террорист, поддерживающий тес-ные отношения с «Хисболла», ООП, одобряющий уничтожение Израиля. Занесён Израилем в чёрный список кандидатов на в туда. При этом тот же Эфенди — активный противник президе-нта Асада, следовательно, в какой -то мере Ирана. Иран — шии-тская страна. Эфенди — сунит. Между шиитами и сунитами ве-ковая вражда и война. На чём держит своё превосходство Изра-иль. Пока.
Израиль не предпринимает активных действий против Эфен-ди, но ведёт его очень чётко, жёстко, посекундно.
- Я организую встречу с человеком, поддерживающим с нами связь.
- Официальное лицо?
- Да.
- Мосад?
- Или Аман.
- Это что?
- Военная разведка.
- То есть вы не знаете, кого официально представляет этот человек.
- Здесь пряный Восток. «Да» и «нет» не говорят, Чёрное и белое не называют. Официально представляет спецслужбы Израиля. Этого достаточно. - пояснил офицер безопасности посольства.
Тут же в одно касание айфона Вась Васич организовал вст-речу.
У капитана сложилось очень неприятное впечатление, что израильтяне знают всё и гораздо заранее. Просто соблюдают правила игры.
Встреча назначена в месада на оживлённой улице Аяркон Тель-Авива напротив американского посольства. Где-то рядом Вась Васич страхует и будет фиксировать встречу на видео.
Рыжий, расхристанный, небритый с сонными светло серыми глазами за стёклами фирменных светозащитных очков. Обвис-лая футболка, косо сидящие мятые шорты, кривые ноги, порос-шие рыжими волосами. Пляжные тапочки. Типичный знаток жизни израильской улицы, философ шука hТиква и тель-авивс-кой таелет. В толпе абсолютно неразличим.
- Привет!- кивнул он.
Плюхнулся на стул, положил на стол айфон, что-то коротко бросил мельцару.
Русский безупречен. Без всякого намёка на какой-нибудь ма-ломальский акцент.
- Что меня зовут Шмулик, но можно Сёма ты знаешь. Ты — капитан ФСБ Кольцов Павел Георгиевич. Числишься в управ-лении по ЮФО. Тебя интересует Эфенди.
Так и сказал — числишься. То есть тут известно всё и более того. Об обычном офицере тайной полиции, которых в России пруд пруди. Они о каждом всё знают?
Собрал всю волю в кулак, чтобы не грохнуться в профессио-нальный обморок. То, что он представляет на этой встрече не министерство социального обеспечения, понятно и пингвину в Антарктиде. Что интересует Эфенди, обговаривалось при орга-низации встречи. Иначе бы Вась Васич так легко не договорился о рандеву. Пересекал госграницу страны в аэропорту имени Бен-Гуриона. Отсюда имя, отчество, фамилия. Но звание, место службы, положение на сегодня — даже не высший пилотаж. Хреновые дела, но продолжая держать волю в кулаке, твёрдо ответил.
- Да.
Мельцар принёс высокий, запотевший стакан воды с кружком лимона и пластиковой трубочкой.
Шмулик-Сёма вынул трубочку из стакана, положил на стол. Одним глотком ополовинил стакан.
- Жарко.- вздохнул он. Без перехода и прелюдий добавил.- Коды электронного доступа к сирийским ПВО. Вся система российская. Обмен равноценный. Эфенди на коды, как считае-шь?
- Передам предложение.
- Добавь к предложению. Вчера в двадцать два по местному времени в дамаском ресторане «Bakdash» встречались за друже-ским ужином Эфенди и генерал корпуса стражей исламской ре-волюции Зияни.
- Просто покушать?
- Просто даже воробей не чирикает. Так на русском? У нас на Востоке так. Обсуждалась цена головы Башара.
- Чтобы осталась на плечах?
- Да.
- Договорились?
- За очень крупную сумму.
- Какую?
- Это имеет значение? Важно, что Эфенди получит фантасти-ческие деньги. Кстати, скорее всего ваши. Куда направится пос-ле этого — одному Аллаху известно.- прозвучало откровенной угрозой.
Официальный представитель израильских спецслужб уходил, заразительно шаркая тапочками по еврейской земле.
Сухая победа в чистом виде. Все мячи в «девятку».
- Ну что?- подсел к столу Вась Васич.
- Вы не писали разговор?- удивился капитан.
- Без звука.
- ???
- Айфон видел?
- Ну?
- Активные помехи.
- Твою мать!
- У нас выходит — свою. Дешевле обходится, но платим доро-же. Что хотят?
- Коды электронного доступа к системе ПВО Сирии. Там же всё наше.
- Не так плохо, как хотелось бы.
- То есть?
- Евреи с кодами или без них с ПВО справятся. Тем более, что коды на основе старых израильских разработок. Чуть больше времени затратят. С Эфенди они кончат. Вопрос времени. Когда? До того или после того?
- Вы имеете в виду Россию?
- Да. Куда он направит эти деньги? Израильтяне ровным счё-том ничего не теряют. Мы потерять можем много. Постарайтесь донести эту мысль до руководства при докладе. Про коды я уже объяснил. ПВО Сирии — наши комплексы. Комплексы — посту-пление валюты в казну, предмет экспорта в слабо недоразвитые страны. Израильтяне так или иначе с ними разберутся. Царьки, султаны и просто генералы-диктаторы будут покупать американ-ское или израильское оружие.
- Это было предупреждение?
- В общем-то — да. Ракеты из акватории Каспийского моря, как парад на Красной площади. Этим Эфенди не остановить и никакой войны не выиграть. Будёновск, Буйнакск, погибшие дети Беслана — реальность.
Через неделю пришёл ответ. Руководство подстраховалось и надумало, но Эфенди в Сирии уже не было.Попытались узнать у израильтян.Те только рукам развели.Восток — дело тонкое, Петруха.
Италия.
Чивитовеккья.
В кафе у марины за чашечкой капучино встретились Ибрагим Хабибович и неизвестный. Внешне - житель берегов среднезем-номорского бассейна. Итальянец, француз, араб, испа-\нец или турок, может, еврей. Разговор короткий, деловой. Незнакомец передал главе албанских преступных группировок в Италии портфель.
- Аванс, и всё об объекте.
Хабибович только кивнул.
Неизвестный допил кофе и ушёл.
Франция.
Париж.
Восемнадцатый округ.
В районе Барбес селятся выходцы из Магриба, часто без документов и денег. Криминальная обстановка напряжённая.
«Пежо» припарковалось, водитель выйти не успел. В чёрной коже, на чёрном байке, с тонированным стеклом шлема. Из-под куртки безотказный «узи», выпустил в водителя магазин. После чего спокойно на большой скорости покинул место, Барбес и восемнадцатый округ.
Убитый по документам Гасан Акрам Абус.
Мировые СМИ, тем более израильские, не освящали убийст-во в Париже. В мире их столько, что из смерти никому не извес-тному араба сенсации не сделать.
Зря.
Преемник Эфенди знал, кто и как, по чьей наводке убрал с арены предшественника, который мог ещё жить и жить. А сколь-ко нагадить! В сторону Израиля старается не смотреть. Жизнь дороже идеи и всех денег мира.
Российская Федерация.
Силовая операция в дагестанском селе, которой так пытался избежать капитан, широко разрекламирована, случилась крова-вой. С большими потерями, которые тут же засекретили. По сравнению с ними результаты операции даже не мизерны, если не сказать большего.
Тель-авивский Вась Васич оказался прав. Израильтяне нашли свой подход к сирийской системе ПВО.
Ситуация сложилась простая и привычная. Все в белом. Оста-льные, по обыкновению, в говне.
2022 год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий